• Baner_GOT.jpg
  • orangeflow.png

Рекомендации психолога

Рекомендуем родителям "Книгу вопросов и ответов" Ю. Б. Гиппенрейтер.

 

"Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными"

 

- Можно ли поощрять ребенка за хорошую учебу и успехи деньгами?

Нет! Так можно нанести двойной вред. Во-первых, вы забьёте интерес к учебе, во-вторых, разовьете меркантильные мотивы и потребности.

- Не приучили помогать по дому? Стали платить, чтобы пропылесосил?

Ребенок начнет говорить: "Мало платите". Дальше - больше.

- Вместе или сам? Известный американский психолог Карл Роджерс считал, что лучший способ растить ребенка - относиться к нему, как к цветку. Садовник поливает, рыхлит почву и удобряет, заботится, чтобы было достаточно света. Эта метафора не всегда понятна родителям. Что значит поливать, удобрять и давать свет? Прежде всего, создавать положительную атмосферу. Если говорить о занятиях, важно, чтобы ребенок хотел учиться, чтобы ему было интересно. Для этого нужно делать две вещи. Во-первых, оставлять его в покое, давать возможность самому выбирать, решать, делать выводы. А во-вторых, деликатно помогать - руководить его действиями. Причем только тогда, когда ребенок просит вас помочь.

У ребенка есть сильное желание все делать самостоятельно, но не хватает знаний, умений и навыков. Поэтому взрослый помогает. Участие взрослого в жизни ребенка проходит в самых разных формах. Родитель озадачивает ребенка, ставит вопрос: - Как ты думаешь? Вдохновляет его: - Давай вместе. - Смотри, как интересно! Поддерживает: У тебя тоже получится... Увлекает, обсуждает с ним факты, дела, поступки. Служит примером. Или просто наблюдает, чтобы понять, что нужно ребенку в конкретный момент. Через общение со взрослыми дети постигают общечеловеческие ценности, знакомятся с шедеврами искусства, получают знания из разных областей культуры и науки. Это и есть "удобрение почвы", поливание цветка, это и есть свет.

6 вещей, которые вы можете делать каждый день для психологического комфорта ребенка.

1. Поддерживать его успехи. Отмечать все достижения, обсуждать детали побед, одобрять его действия.

2. Делиться своими чувствами, (значит доверять), позитивными и негативными.

3. Говорить приветливые фразы, например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада, что ты уже дома", "Я по тебе соскучилась".

4. Чаще обнимать (4-8 раз в день). Неплохо то же делать и со взрослыми членами семьи.

5. Не вмешиваться в занятия, с которыми он справляется. Даже если вы знаете, как сделать лучше, не спешите с советами и помощью.

6. Помогать, когда просит.